на главную страницу |
история |
Антонен Арто |
научно-издательская деятельность |
координаты |
Вадим
Игоревич Максимов родился в 1957 году в Ленинграде. В 1976 году поступил, а
в 1981 году закончил Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и
Кинематографии им. Н.К.Черкасова (ЛГИТМиК, ныне СПГАТИ). В 1991 году закончил
аспирантуру при ЛГИТмиК, в 1992 году защитил кандидатскую диссертацию на тему
"Символистский театр Франции (Художественные поиски театра д'Ар и театра
Эвр)". С 1988 года преподает в СПГАТИ, С 1994 года преподает в различных
творческих вузах Петербурга.
В 1984 году В.И.Максимов с группой единомышленников создал Театральную исследовательскую лабораторию, главной задачей которой было изучение отличных от системы Станиславского театральных систем (М.Чехов, русский футуризм). С 1992 года В.И.Максимов и Театральная Лаборатория вплотную занялись изучением системы Антонена Арто, французского театрального деятеля, оказавшего влияние на развитие послевоенного мирового театра, но совершенно неизвестного в нашей стране. С именем Арто связаны крупные работы В.И.Максимова в театре - постановки спектаклей по его системе "Соловей и Роза" (1994), "Роза Парацельса" (1995), "Самурай" (1996), "Кагэкиё" (1997).
Также
В.И.Максимов имеет многочисленные научные труды, среди них:
"Антитеатр Антонена Арто" (журнал "Театр", 1991. №5);
Комментарий к статье Арто "Театр и его Двойник" ("Театр",
1991. №6);
"От крови к жестокости" (журнал "Арс-Петербург", 1992. №.1);
Перевод и комментарий пьесы Арто "Кровяной фонтан" (там же);
"Введение в систему Антонена Арто" (СПб, "Гиперион", 1998);
и многочисленные статьи по истории театра, опубликованные в различных научных
сборниках.
В 1998 году В.И.Максимов приглашен в Македонию для постановки спектакля "Играем
"Федру"" Расина-Митуа (Штипский Народный театр).
история | координаты | репертуар | Антонен Арто |
|
на главную страницу | научно-издательская деятельность |