театральная лаборатория

под руководством вадима максимова
на главную страницу
история
репертуар
Антонен Арто
научно-издательская деятельность
координаты

 

Театр существует с 1984 года. Работа его направлена на теоретическую и практическую разработку принципов синтетического театра - театра, использующего художественные средства различных искусств, вбирающего многие направления и формы театра, воплощающего изначальную свою функцию. В таком театре, независимо от конкретно выбранной пьесы, спектакль должен представлять собой структуру, которая воссоздает эволюцию человеческого сознания - от ритуала, через возникновение общечеловеческих архетипов, через вычленение индивидуума из мифологической модели, утверждение античной гармонии и синкретизма, через трагическое мироощущение - к созданию качественно новой гармонии на уровне синтеза духа и плоти, к созданию ноосферы.

В театре самим материалом (а не только объектом отображения) является человек, и от того, насколько актеры и другие участники нового искусства окажутся способными преодолеть устаревшие догмы мышления, зависит степень воздействия на зрителя.

Каждый спектакль театра является своего рода "предварительным действом" к такому полноценному синтетическому представлению. Каждый спектакль становится опытом сценического воплощения результатов исследовательской работы, включающей в себя теоретическое изучение художественных принципов драматургического материала, на котором строится спектакль, а также освоение основных театральных систем (крюотический театр Антонена Арто - так называемый "Театр Жестокости", русский футуризм, метод Михаила Чехова, восточные театры). На основе этих изысканий в театре разработан оригинальный актерский тренинг с элементами традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. Целью работы является создание на основе высокохудожественных пьес и иного литературного материала спектаклей, способных максимально полно воздействовать на восприятие зрителя, воздействовать тотально, объединяя в единый импульс звук, жест, слово, зрительный и музыкальный образ - через ритмическую и психоэнергетическую организацию действия.

Со времени образования Лаборатории реализованы следующие постановки:

Мишель де Гельдерод "Выход актера"

Оскар Уайльд "Счастливый принц"

Марина Цветаева "Федра"

Герман Гессе "Клейн и Вагнер"

Уильям Шекспир "Гамлет"

Игорь Терентьев "Iордано Бруно"

Мишель де Гельдерод "Эскориал"

Оскар Уайльд "Соловей и роза"

Хорхе Луис Борхес "Роза Парацельса"

Антонен Арто “Самурай, или Драма чувств”

Дзэами Мотокиё “Кагэкиё”,

Оскар Уайльд “Саломея”

Иосиф Бродский “Медея”

Жан Жене "Она"

 

 

история координаты репертуар Антонен Арто
на главную страницу научно-издательская деятельность

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz