театральная лаборатория
под руководством вадима максимована главную страницу |
история |
репертуар |
Антонен Арто |
научно-издательская деятельность |
координаты |
Театр существует с 1984 года. Работа его направлена на теоретическую и практическую разработку принципов синтетического театра - театра, использующего художественные средства различных искусств, вбирающего многие направления и формы театра, воплощающего изначальную свою функцию. В таком театре, независимо от конкретно выбранной пьесы, спектакль должен представлять собой структуру, которая воссоздает эволюцию человеческого сознания - от ритуала, через возникновение общечеловеческих архетипов, через вычленение индивидуума из мифологической модели, утверждение античной гармонии и синкретизма, через трагическое мироощущение - к созданию качественно новой гармонии на уровне синтеза духа и плоти, к созданию ноосферы.
В театре самим материалом (а не только объектом отображения) является человек, и от того, насколько актеры и другие участники нового искусства окажутся способными преодолеть устаревшие догмы мышления, зависит степень воздействия на зрителя.
Каждый спектакль театра является своего рода "предварительным действом" к такому полноценному синтетическому представлению. Каждый спектакль становится опытом сценического воплощения результатов исследовательской работы, включающей в себя теоретическое изучение художественных принципов драматургического материала, на котором строится спектакль, а также освоение основных театральных систем (крюотический театр Антонена Арто - так называемый "Театр Жестокости", русский футуризм, метод Михаила Чехова, восточные театры). На основе этих изысканий в театре разработан оригинальный актерский тренинг с элементами традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. Целью работы является создание на основе высокохудожественных пьес и иного литературного материала спектаклей, способных максимально полно воздействовать на восприятие зрителя, воздействовать тотально, объединяя в единый импульс звук, жест, слово, зрительный и музыкальный образ - через ритмическую и психоэнергетическую организацию действия.
Со времени образования Лаборатории реализованы следующие постановки:
Мишель де Гельдерод "Выход актера"
Оскар Уайльд "Счастливый принц"
Марина Цветаева "Федра"
Герман Гессе "Клейн и Вагнер"
Уильям Шекспир "Гамлет"
Игорь Терентьев "Iордано Бруно"
Мишель де Гельдерод "Эскориал"
Оскар Уайльд "Соловей и роза"
Хорхе Луис Борхес "Роза Парацельса"
Антонен Арто “Самурай, или Драма чувств”
Дзэами Мотокиё “Кагэкиё”,
Оскар Уайльд “Саломея”
Иосиф Бродский “Медея”
Жан Жене "Она"
история | координаты | репертуар | Антонен Арто |
|
на главную страницу | научно-издательская деятельность |