на главную страницу |
история |
репертуар |
Антонен Арто |
научно-издательская деятельность |
координаты |
“САЛОМЕЯ” О.Уайльда — символистская трагедия о любви, которая реально воплощается только в патологической форме. Мир обыденный (великолепный и чрезмерный) теряет ценность, когда прорывается истинное чувство. Но истинное чувство оказывается невостребованным. Саломея и Иоканаан говорят на разных языках, оба говорят о любви, но эта любовь не соприкасается. Мир глухоты и одиночества толкает Саломею на достижение фактической власти любой ценой.
Подлинное чувство несет стремление к свободе, к преодолению поверхностной данности — но также к осознанию своих поступков и невозможности достижения действительной свободы.
Гибель Саломеи это ее освобождение, но освобождение не есть спасение, ибо Саломея порождение и воплощение мира земных страстей. С земными страстями она связана не только своим неизменным положением, но и внутренне.
Популярная в последние годы на российской сцене пьеса в данном случае призвана продемонстрировать универсализм театральной системы А.Арто. Театральная Лаборатория, развивающая принципы системы Арто, применяла их в постановках последних лет исключительно на нетрадиционном материале. Использование непсихологического театра “жестокости” не является самоцелью. В постановке раскрыта поэтика символистской трагедии с ее конфликтом реального и нереального.
В стилистике спектакля использованы традиции модерна, выраженные прежде всего в пластическо-эмоциональном рисунке главной героини, перекликающемся со сценическим стилем звезды русского модерна Иды Рубинштейн.
Саломея – Анастасия ТАМИЛО
Иоканаан – Диниил ОЖИНСКИЙ
Ирод – Алексей БОРОВИКОВ
Иродиада – Анастасия БЫКОВА
Рабыня – Оксана СВОЙСКАЯ
Паж – Наталья ВИНОГРАДОВА
история | координаты | репертуар | Антонен Арто |
|
на главную страницу | научно-издательская деятельность |