Оскар Уайльд "Саломея"

 

на главную страницу
история
репертуар
Антонен Арто
научно-издательская деятельность
координаты

 

“САЛОМЕЯ” О.Уайльда — символистская трагедия о любви, которая реально воплощается только в патологической форме. Мир обыденный (великолепный и чрезмерный) теряет ценность, когда прорывается истинное чувство. Но истинное чувство оказывается невостребованным. Саломея и Иоканаан говорят на разных языках, оба говорят о любви, но эта любовь не соприкасается. Мир глухоты и одиночества толкает Саломею на достижение фактической власти любой ценой.

Подлинное чувство несет стремление к свободе, к преодолению поверхностной данности — но также к осознанию своих поступков и невозможности достижения действительной свободы.

Гибель Саломеи это ее освобождение, но освобождение не есть спасение, ибо Саломея порождение и воплощение мира земных страстей. С земными страстями она связана не только своим неизменным положением, но и внутренне.

Популярная в последние годы на российской сцене пьеса в данном случае призвана продемонстрировать универсализм театральной системы А.Арто. Театральная Лаборатория, развивающая принципы системы Арто, применяла их в постановках последних лет исключительно на нетрадиционном материале. Использование непсихологического театра “жестокости” не является самоцелью. В постановке раскрыта поэтика символистской трагедии с ее конфликтом реального и нереального.

В стилистике спектакля использованы традиции модерна, выраженные прежде всего в пластическо-эмоциональном рисунке главной героини, перекликающемся со сценическим стилем звезды русского модерна Иды Рубинштейн.

 

 

 

 

 

 

 

Саломея – Анастасия ТАМИЛО

Иоканаан – Диниил ОЖИНСКИЙ

Ирод – Алексей БОРОВИКОВ

Иродиада – Анастасия БЫКОВА

Рабыня – Оксана СВОЙСКАЯ

Паж – Наталья ВИНОГРАДОВА

 

история координаты репертуар Антонен Арто
на главную страницу научно-издательская деятельность

 

 

Сайт управляется системой uCoz